У подростков и молодых людей появляются обязательные занятия в мастерских: у нас есть ткацкий станок, столярная мастерская, керамическая мастерская, шерстоваляние, свечное дело. Благодаря ремеслу воля «проходит» через сознание – моторная деятельность становится навыком. В ремесле или рукоделии есть конечный результат работы – изделие для кого-то или для всех, имеющее практическую и эстетическую ценность для других. Для каждого нашего ребенка или молодого человека тот или иной вид деятельности является также терапией нарушения.
На занятиях по рукоделию и ремеслу происходит непосредственная встреча с материей, а также её преобразование в соответствии с замыслом. Это дает богатые тактильные ощущения для чувства осязания, оздоравливает чувство жизни. На каждом занятии ставится цель работы, объясняется и показывается порядок действий, осваиваются или закрепляются необходимые навыки, формируются социальные границы, обретается опыт сотрудничества. Границы выстраиваются не только через осязание, но и через осознание и выполнение правил и требований к работе.